Качества личности учащегося, формируемые в начальной школе (1-2 классы)

Фамилия, имя______________________________________________

Класс  ______

 

 

Критерии

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.Любознательность:

* мне интересно учиться;

 

 

 

     * мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

 

 

 

     * мне нравиться выполнять домашние задания;

 

 

 

     * я стремлюсь получать хорошие отметки;

 

 

 

2.Трудолюбие:

* я старателен в учёбе;

 

 

 

     * я внимателен;

 

 

 

     * я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

 

 

 

     * мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу;

 

 

 

     * мне нравится дежурство в школе

 

 

 

3. Бережное отношение к природе

 

 

 

4. Моё отношение к школе:

     * я выполняю правила для учащихся;

 

 

 

     * я вежлив с людьми;

 

 

 

     * я участвую в делах класса и школы

 

 

 

5. Красивое в моей жизни:

     * я аккуратен в делах;

 

 

 

     * я опрятен в одежде;

 

 

 

     * мне нравится всё красивое вокруг меня

 

 

 

6. Как я отношусь к себе:

     * я управляю собой;

 

 

 

     * я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

 

 

 

     * у меня нет вредных привычек

 

 

 

   

 Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:

5 – всегда;

4 – часто;

3 – редко;

2 – никогда;

1 – у меня другая позиция.

      По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

  

Средний балл:

5 – 4,5 –  высокий уровень;

4,4 – 4 – хороший уровень;

3,9 – 2,9 – средний уровень;

2,8 – 2 – низкий уровень.

 

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _____ класса

 

№ п/п

Фамилия, имя

Любо-

знатель-

ность

Трудо-

любие

Бережное

отношение к природе

Моё отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень

воспитан-

ности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В классе __________ учеников:

 

______ имеют высокий уровень воспитанности (в);

______ имеют хороший уровень воспитанности (х);

______ имеют средний уровень воспитанности (с);

______ имеют низкий уровень воспитанности (н). 

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

(3-5 классы)

Фамилия, имя______________________________________________

Класс  ______

 

 

Критерии

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.Любознательность:

* мне интересно учиться;

 

 

 

* я люблю читать;

 

 

 

     * мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

 

 

 

     * я всегда  выполняю домашнее задание;

 

 

 

     * я стремлюсь получать хорошие отметки

 

 

 

2.Прилежание:

* я старателен в учёбе;

 

 

 

     * я внимателен;

 

 

 

     * я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

 

 

 

     * мне нравится самообслуживание в школе и дома

 

 

 

3. Отношение к природе

 

 

 

4. Я и  школа:

     * я выполняю правила для учащихся;

 

 

 

     * я справедлив в отношениях с людьми;

 

 

 

     * я вежлив с людьми;

 

 

 

     * я участвую в делах класса и школы

 

 

 

5. Прекрасное в моей жизни:

     * я аккуратен и опрятен;

 

 

 

     * я соблюдаю культуру поведения;

 

 

 

     * я забочусь о здоровье;

 

 

 

     * я умею правильно распределять время учёбы и отдыха;

 

 

 

     * у меня нет вредных привычек

 

 

 

   

 Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:

5 – всегда;

4 – часто;

3 – редко;

2 – никогда;

1 – у меня другая позиция.

      По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

  

Средний балл:

5 – 4,5 –  высокий уровень;

4,4 – 4 – хороший уровень;

3,9 – 2,9 – средний уровень;

2,8 – 2 – низкий уровень.

 Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _____ класса

 

№ п/п

Фамилия, имя

Любо-

знатель-

ность

Прилежание

Отношение к природе

Я и  школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень

воспитан-

ности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В классе __________ учеников:

______ имеют высокий уровень воспитанности (в);

______ имеют хороший уровень воспитанности (х);

______ имеют средний уровень воспитанности (с);

______ имеют низкий уровень воспитанности (н).

  

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

(6-9 классы)

Фамилия, имя______________________________________________

Класс  ______

 

 

Критерии

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

* прочность и глубина знаний;

 

 

 

     * культура речи;

 

 

 

     * доказательность и аргументированность суждений;

 

 

 

     *использование дополнительных источников

 

 

 

2. Отношение к труду:

*  старательность и добросовестность;

 

 

 

     * самостоятельность;

 

 

 

     * внимательность;

 

 

 

     * бережливость;

 

 

 

     * привычка к самообслуживанию

 

 

 

3. Я и природа (бережное отношение к природе в повседневной жизнедеятельности и труде и помощь природе)

 

 

 

4.Я и общество:

     *  выполнение  правил поведения для учащихся;

 

 

 

     * выполнение правил внутреннего распорядка;

 

 

 

    * милосердие как противоположность жестокости;

 

 

 

     * участие в жизни класса и школы

 

 

 

5. Эстетический вкус:

     * аккуратность, опрятность;

 

 

 

     * культурные привычки в жизни;

 

 

 

     * внесение эстетики в жизнедеятельность;

 

 

 

     * умение находить прекрасное в жизни;

 

 

 

     * посещение культурных центров

 

 

 

6. Я (отношение к себе):

     * управляю собой, своим поведением;

 

 

 

     * умею организовать своё время;

 

 

 

     * соблюдаю правила личной гигиены;

 

 

 

     * забочусь о своём здоровье;

 

 

 

     * у меня нет вредных привычек

 

 

 

     

 Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:

5 – всегда;

4 – часто;

3 – редко;

2 – никогда;

1 – у меня другая позиция.

      По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

 Средний балл:

5 – 4,5 –  высокий уровень;

4,4 – 4 – хороший уровень;

3,9 – 2,9 – средний уровень;

2,8 – 2 – низкий уровень.

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _____ класса

 

№ п/п

Фамилия, имя

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я

Средний балл

Уровень

воспитан-

ности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В классе __________ учеников:

______ имеют высокий уровень воспитанности (в);

______ имеют хороший уровень воспитанности (х);

______ имеют средний уровень воспитанности (с);

______ имеют низкий уровень воспитанности (н).

  

Система ценностных ориентаций  (10-11 классы)

 

Фамилия, имя______________________________________________

Класс  ______

 

 

Критерии

Само-оценка

Оценка родите-лей

Оценка учителя

Оценка друга

 

Итоговые

оценки

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

* эрудиция;

 

 

 

 

 

     * культура речи;

 

 

 

 

 

     * логика мышления;

 

 

 

 

 

     * самостоятельность

 

 

 

 

 

НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:

1. Милосердие:

 

 

 

 

 

     * доброта и сострадание вообще;

 

 

 

 

 

     * доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

 

 

 

 

 

     2. Ответственность:

 

 

 

 

 

     * долг перед родителями и старшими;

 

 

 

 

 

    *     долг по отношению к обществу

 

 

 

 

 

     3. Справедливость:

 

 

 

 

 

     * равенство полов;

 

 

 

 

 

     * следование нормам внутришкольной жизни;

 

 

 

 

 

     * следование закону

 

 

 

 

 

     4. Характер:

 

 

 

 

 

     * щедрость к слабым, больным, нуждающимся;

 

 

 

 

 

     * умение прощать;

 

 

 

 

 

     * честность

 

 

 

 

 

   

       Как проводить оценку результатов:

1.     Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных занятиях (классных часах, диспутах, устных журналах, круглых столах) с тем, чтобы они осознали смысл показателей.

2.     По критерию «Интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «Нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.

3.     Ученик сам выбирает друга, который будет его оценивать.

          Оценка результатов проводится по 5-балльной системе: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция.

       В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

 Средний балл:

5 – 4,5 –  высокий уровень;

4,4 – 4 – хороший уровень;

3,9 – 2,9 – средний уровень;

2,8 – 2 – низкий уровень.

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _____ класса

 

№ п/п

Фамилия, имя

Интеллек-туальный уровень

Милосердие

Ответствен-ность

Справедли-вость

Характер

Средний балл

Уровень

воспи-тан-

ности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В классе __________ учеников:

______ имеют высокий уровень воспитанности (в);

______ имеют хороший уровень воспитанности (х);

______ имеют средний уровень воспитанности (с);

______ имеют низкий уровень воспитанности (н).