Памятка по заполнению акта обследования

условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

           ФИО ребенка  полностью.  Никитин Олег Сергеевич, 10.01.2006г.р.,

 

1. Дата обследования: число, месяц, год.       25.01.2016г

2. Обследование произведено: указать конкретно Ф.И.О., должность членов проводивших (-его) обследование:  Кузнецова Е.Л. - классный руководитель, Захарова Т.С.- педагог социальный. 

3. Цель обследования: изучение условий проживания и воспитания несовершеннолетних

4. Домашний адрес, телефон: г. Миоры, ул. Набережная, д. 21., 4-31-44

5. . Состав семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность, занятость)

ФИО матери, отца полностью, дата рождения полностью, место работы, должность; слово «безработный» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице (указать, получает ли пособие), во всех остальных случаях писать «не работает», в случае если отец (мать) проживает отдельно, так же указать место проживания, место работы, должность.

Никитина Елена Владимировна, 23.11.1978г.р., ОАО «Миорский мясокомбинат», уборщица

 

Никитин Сергей Францевич, 20.12.1977 г.р., УП «Миорское ПМС», машинист бульдозера

 

         Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является матерью-одиночкой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей) – мать, отец (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.); степень заинтересованности родителей в судьбе ребенка (посещают ли родительские собрания, контактируют ли с педагогами, уклоняются и т.д.).

      Воспитанием и содержанием несовершеннолетнего занимаются оба родителя, однако мало внимания уделяют учебе сына: уклоняются от общения с классным руководителем, не всегда  посещают родительские собрания.

7. Материальное положение семьи: (нужное подчеркнуть), если родители называют сумму можно указать.

·        заработная плата матери;

·        заработная плата отца;

·        пенсия по случаю потери кормильца;

·        детское пособие;

·        адресное пособие;

·        доход от подсобного хозяйства;

·        другое;

8. Размер и благоустройство жилья:

     Указать  площадь (общую и жилую, сведения можно получить из документов на квартиру или со слов родителей),  и благоустройство жилья.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

-на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);

-наличие мебели, бытовой техники, ее достаточность и состояние;

 

Общая площадь дома - 57 кв.м, жилого помещения - 41 кв.м. Дом не благоустроен, отопление печное, отсутствует канализация, водопровод,  состоит из 3-х жилых комнат. Санитарно – гигиенические требования соблюдены: в доме чисто, аккуратно, имеется необходимая мебель, бытовая техника.

9. Сведения о несовершеннолетнем:

 

-несовершеннолетний(яя) является учащимся (указывать учреждение образования, класс полностью);

-у учащихся 1 (2) класса прописать уровень усвоения учебного материала, у остальных – средний балл; имеются ли пропуски занятий;

-указать, чем занимается ребенок в свободное от учебы время (секции, кружки, факультативы, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников и другие увлечения ребенка);

-прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации; проявляют ли родители заботу о здоровье ребенка;

- прописать с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время;

-прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху и др.

-на обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

-на обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;

 

   Никитин Олег Сергеевич, ГУО «Миорская средняя школа №2», 5 класс,  средний бал - 4.6., имеются пропуски занятий без уважительных причин. Олег посещает секцию по волейболу, факультатив  «Выжигание». Ребенок здоров (2 группа здоровья),  хронических заболеваний не имеет, родители заботятся о здоровье несовершеннолетнего, во время летних каникул несовершеннолетний посещал оздоровительный пришкольный лагерь. В каникулярное время  находится дома с родителями. Режим дня соблюдается частично: не всегда соблюдается время отхода ко сну, подготовка домашних заданий.  У несовершеннолетнего имеется отдельная комната,  оборудовано место для сна, отдыха, для подготовки уроков,  имеется одежда, обувь по сезону, игрушки соответствующие возрасту, книги.

10. Выводы и заключение с указанием целесообразной помощи ребенку:

      Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребенка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; оказать помощь несовершеннолетнему; если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться; если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести; если есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью и т.д.; мотивированное заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

 

        Обстановка в семье стабильная, условия проживания ребенка благоприятные, имеется все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения.  Однако родителям необходимо обратить внимание на успеваемость сына, поддерживать связь с классным руководителем, посещать родительские собрания в школе, контролировать подготовку несовершеннолетнего к урокам, не допускать  пропусков  занятий в школе   без уважительных причин, контролировать соблюдение основных моментов режима дня ребенка.

 

                                                 ПАМЯТКА

       Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения:

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.)

Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи)

Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.)

Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.)

Неухоженные домашние животные

Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка)

Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка

 

              Оценка условий воспитания и семейного климата:

Отсутствие игрушек, книг, игр

Отсутствие места для игр

Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка

Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей

Следы побоев у членов семьи (у взрослых, детей)

Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний

Проживание нескольких семей в одной квартире

Недоброжелательное отношение к посетителям

Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             ПАМЯТКА

 

           Внешние поведенческие признаки несовершеннолетнего,

                 находящегося в социально опасном положении

 

 

·          Систематические опоздания в школу.

·          Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).

·          Боится идти домой.

·          Убегает из дома.

·          В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.

·          Часто отсутствует в школе без уважительных причин.

·          Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье и т.д.).

·          Совершает само повреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьётся  головой о стену и др.).

·          Замкнут или депрессивен.

·          Агрессивен.

·          Избегает физического контакта.

·          Имеет следы побоев.

·          Носит скрывающую тело одежду, неподходящую по погоде (отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви).

·          Имеет неопрятный внешний вид.

·          Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.

·          Демонстрирует  исключительно хорошие знания о сексе.

·          Преобладает низкая самооценка.

·          Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.

·          Характерно резкое  изменение веса (его снижение или увеличение).

·          Истерическая, эмоциональная неуверенность.

·          Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии или с запахом спиртного  (эпизодически/ систематически)