Рекомендации

по совершенствованию работы государственных органов, общественных организаций по профилактике кризисных ситуаций у несовершеннолетних (алгоритм действий) 22 июня 2010г. г. Витебск

1.                                                 Формирование  банка данных:

-ежеквартальный анализ имеющейся в отделе образования информации о лицах, употребляющих психоактивные вещества, совершивших суицидальные попытки (информация предоставляется врачами психиатрами по запросам ИДН);

-формирование в отделе, учреждениях образования банка данных суицидально ориентированных лиц, своевременная его актуализация и ежеквартальное информирование сотрудников органов здравоохранс ния.

2.                                                                Преемственность в работе между психологами отделов образования и региональной психиатрической службой:

-разработка педагогами-психологами и социальными педагогами учреждений образования схемы (модели, системы) психолог педагогического сопровождения групп детей суицидального риска и их социального окружения, включающую выявление, психологическую и социально-педагогическую профилактику, воспитательную работу. Сотрудничество педагогов-психологов, социальных педагогов со специалистами учреждений здравоохранения по. вопросам выявления и профилактики суицидального поведения, а также индивидуального сопровождения отдельных учащихся;

-организация наблюдения, сопровождения детей, совершивших суицидальные попытки. Заключительная оценка психиатрической и социально-психологической служб по выходу несовершеннолетнего из кризисной ситуации;

-организация работы по своевременному выявлению семейного неблагополучия, контроль и оказание необходимой помощи;

-своевременное информирование сотрудниками органов управления образованием, комиссий по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорблений, грубого обращения с несовершеннолетними и обсуждение случаев нарушений их прав и законных интересов на педагогических советах учрежден! образования, советах органов управления образованием с принятием адекватных мер реагирования.

3.                                                          Организация работы, направленной на профилактику асоциального поведения детей, формированию здорового образа жизни. Работа в группах с зависимыми подростками:

-обучение классных руководителей, педагогов-предметников распознаванию симптомов суицидального поведения у учащихся, оптимальному общению в образовательном процессе, эффективному поведению з кризисной ситуации с привлечением сотрудников органов здравоохранения;

-обучение родителей (на семинарах-практикумах, групповых консультациях, на родительских собраниях, через информационные стенды и печатные издания) распознаванию симптомов суицидального поведения у детей, навыкам эффективного взаимодействия в ситуации кризиса. Ознакомление родителей с возможностями социальной, медицинской и психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей в регионе;

-обучение детей приемам саморегуляции, использованию конструктивных форм психологической защиты и стратегий совладания в кризисных и конфликтных ситуациях. Проведение психопрофилактических мероприятий в выпускных классах по снижению эмоционального напряжения;

-систематическое проведение классными                 руководителями,

педагогами-психологами воспитательных мероприятий: классных часов, семинаров практикумов, конкурсов,                                                                                 развивающих   занятий к других

интерактивных форм, пропагандирующих ценность жизни, позитивное мировосприятие;

-инициирование сотрудниками учреждений образования вопросов сотрудничества и осуществления                                                                                 социального            партнерства с

общественными объединениями,             организациями Белорусской

православной церкви, заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, с целью обеспечения права на формиоование ответственной и способной к жизни в обшестве личности;

-информирование через средства массовой информации, листовки в транспорте, учреждениях здравоохранения, предприятиях торговли, учреждениях образования, культуры, территориальных центрах социального обслуживания населения, трудовых коллективах населения области, включая несовершеннолетних, о функционировании в регионе «телефона доверия»;

-вовлечение родителей, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите, в занятия групп АА;


 

-анализ комиссиями по делам несовершеннолетних совместно с сопричастными эффективности принятых мер по устранен: , л : -'ч: и условий, способствующих попаданию детей в кризисные ситуации.