Государственное учреждение
образования "Узменская базовая школа"
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Родительский университет создан для развития взаимопонимания, План работы Родительского университета на II ступени – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Задачи проекта: - формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций; - формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей; - обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
15 марта был проведен родительский университет I ступени «Как научить своего ребенка жить в мире людей». Родителей познакомили с задачами взрослых в воспитании культуры поведения детей, так как воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается в детстве. Проанализировали результаты анкетирования учащихся начальных классов «Считаешь ли ты себя культурным человеком». Вместе с родителями разбирались в причинах плохого поведения, учитывая особенности младшего школьного возраста, решали проблемные ситуации. Пришли к выводу, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Родителям были вручены памятки по воспитанию детей.
Удивительно, но когда речь идёт о рациональной организации режима школьника, родители считают этот вопрос несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребёнка в семье. Нерационально организованный день ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что же такое рационально организованный день? Сегодня, 28 октября, на заседании родительского университета обсуждались вопросы об организации режима дня младшего школьника, чтобы дети были организованы и в отдыхе, и в учёбе. ссылка на разработку
Занятие родительского университета для родителей 5 класса "Круглый стол: Адаптация ребёнка в новом коллективе", 1 четверть ссылка на разработку
|